На этой неделе состоялось очередное, межправительственное совещание по проекту реализации строительства железнодорожной магистрали Белое море – Республика Коми – Урал. Позицию Архангельской области на совещании представлял заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев и руководитель областного агентства по транспорту Дмитрий Деарт.
Но результатам данного совещания основными вопросами, которые рассматривались в его ходе, были два ключевых вопроса. В первую очередь все его участники определились, что железнодорожная магистраль будет иметь в качестве конечного пункта не морской, портовый Архангельск, а магистраль будет продлена до аналогичного узла в Мурманске. Данное решение было принято в связи с довольно большой востребованностью дополнительных транспортных мощностей именно на этих направлениях, так как перевалочные мощности этих портов могут быть значительно увеличены. При этом, за счёт такого решения значительно может быть увеличен и общий экономический потенциал Архангельской области в целом.
Не менее важным и принципиальным вопросом была как общая стоимость этого проекта, так и распределение вложенных средств со стороны тех или иных региональных бюджетов. Так в частности по расчётам специалистов общая сметная стоимость проекта, без учёта стоимости дороги до Мурманска, обойдётся в сумму не менее 176 миллиардов рублей. С учётом этого обстоятельства представители регионов приняли решение об уточнении стоимости данной железнодорожной магистрали с учётом её продления до Мурманска.
Не менее принципиальным вопросом данного межрегионального совещания был вопрос даты начала строительства данной железнодорожной магистрали. Оптимальным сроком считается начало середина 2013 года, так как с учётом расчётной продолжительности реализации проекта в пять – семь лет, дата его окончание может перейти за дату 2020 года, что в лучшем случае может привести к увеличению общей стоимости проекта.